Развитие современного киберспорта и возможности для рекламодателей

В 2020 году аудитория приверженцев киберспорта составила более 400 миллионов человек. На первый взгляд может показаться, что с точки зрения маркетинга эти люди интересны только производителям видеоигр, консолей и игрового оборудования.

Однако, это совсем не так. По словам аналитиков из агентства киберспортивного маркетинга Adrun ядро этой аудитории составляют молодые платежеспособные люди в возрасте от 18 до 35 лет. То есть это потребители самой разной продукции, начиная от фастфуда и заканчивая автомобилями. Здесь открывается большой простор для рекламодателей, которые могут через киберспортивный маркетинг продвигать практически любой продукт.

Результаты от рекламных кампаний, интегрированных в esports уже успели оценить такие топовые игроки рынка как Mercedes-Benz, Audi, Intel, Мегафон и многие другие. И с каждым годом интерес со стороны брендов к рынку киберспортивных развлечений только растет. Так, по оценкам Adrun в данный момент рынок киберспорта составляет около 1 миллиарда долларов, а к 2022 году должен достичь отметки в 1,8-2 миллиарда. 

Киберспорт и карантин

Темпы роста инвестиций в esports маркетинг действительно впечатляют. И эксперты пока не видят причин для замедления этих темпов. Маркетологи и рекламодатели увидели огромный потенциал в киберспортивном маркетинге. И если поначалу многие относились с опасениями к инвестициям в новый рынок, то 2020 год расставил все по своим местам.

Оказалось, что даже в условиях глобального форс-мажора, когда весь мир был закрыт на карантин по причине эпидемии коронавируса киберспортивный маркетинг продолжал приносить профит своим инвесторам. Да, это парадоксальный случай, ведь инвесторы в спортивную рекламу несли убытки, так как все крупные соревнования по классическим видам спорта были отменены. Однако, киберспортивные мероприятия в этот момент проходили в полном объеме. Да, конечно турниры пришлось перенести в онлайн, но для киберспортсменов это не стало серьезной проблемой. Так как в компьютерные игры можно играть и по удаленке. При этом часть аудитории спортивных болельщиков превратилась в фанатов киберспорта и стали с интересом следить за противостоянием коллективов по Dota 2, CS:GO и другим игровым дисциплинам.

Таким образом даже в условиях неожиданной ситуации киберспорт не только не понес серьезные убытки, но в некоторых случаях даже превзошел ожидания инвесторов. 

Основные методы продвижения

После такой проверки на прочность для представителей маркетинговых отделов многих брендов стало очевидно, что в рекламный бюджет компании необходимо вносить статью расходов на киберспортивный маркетинг. А как правильно потратить эти деньги?

Агентства, которые занимаются созданием и проведением рекламных кампаний в esports сообществах предлагают несколько вариантов:

  • Проведение брендированных турниров
  • Спонсорская поддержка команд
  • Работа с блогерами и стримерами

Это одни из самых популярных стратегий, которые сегодня используются для продвижения брендов через киберспортивный маркетинг. Они уже проверены временем и оказалось, что такой формат маркетингового воздействия воспринимается аудиторией положительно. Например, зрителю нравится, когда бренд поддерживает его любимую команду. За счет этого повышается лояльность к рекламодателю, а бренд создает себе узнаваемый имидж в среде киберспортивных фанатов.

Конечно же рекламные кампании не ограничиваются проведением турниров или оказанием спонсорской поддержки. Одним из важных критериев, которые присущи качественной интеграции в esports маркетинге является креативность.

Так, например, по заказу рекламодателя можно провести интересный конкурс с памятными призами, которые будут разыграны в прямом эфире на канале блогера, обозревающего киберспортивные новости. Словом, для взаимодействия с потребителями игрового контента можно использовать самые различные методы.